включить версию для слабовидящих
РуководительПоташева Екатерина Владимировна
адрес603028 г. Нижний Новгород Ул. Тихорецкая, д.3Б

МБДОУ «Детский сад №113 «Детствоград»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Детствоград»

«Особое» детство в добрых и ласковых руках

Памятка ПНО

ПАМЯТКА по оформлению инвалидности детям

Обеспечение условий для воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития

В МБДОУ «Детский сад №113 «Детствоград» функционирует группа «Здоровейки» для детей с интеллектуальными нарушениями, которые посещают 14 воспитанников.


Построение инклюзивного процесса в группе

  • Комплексное обследование индивидуальных особенностей детей инклюзивной группы;
  • Анализ диагностической работы в процессе взаимодействия педагогов и специалистов;

  • Составление индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ;

  • Выполнение ИПРА детей инвалидов;

  • Работа по адаптированной программе с учетом индивидуального темпа развития ребенка;

  • Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы;

  • Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушением интеллектуального развития.

Специфика коррекционно-образовательного процесса

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми носит игровой характер и ориентирован на развитие психических процессов. Ежедневно в совместную образовательную деятельность включаются игры на развитие внимания, памяти, произвольности движения, формирование эмоциональной сферы детей. Воспитатель по рекомендациям учителя-дефектолога подбирает разноуровневый материал, игры, упражнения с учетом ресурсов, дефицитов и индивидуальных особенностей дошкольников с интеллектуальными нарушениями.

Индивидуальная работа с ребенком проводится до тех пор пока ребенок не усвоит программный материал.

Советы логопеда

Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Поскольку дети с интеллектуальными нарушениями склонны к переутомлению и возбудимы, то мир вокруг них должен быть не только разнообразен, манящ и ярок, но и комфортен, безопасен, рационально организован. При проектировании развивающей среды учитываются потребности ребенка в общении, движении, познании. Для этого выделены центры:

  • сенсомоторного развития;

  • конструирования;

  • сюжетно-ролевой, театрализованной игры;

  • физкультурный;

  • уголок уединения;

  • изобразительной деятельности;

  • природы;

  • развития речи;

  • элементарной математики.

Содержание ППРС в группе компенсирующей направленности периодически пополняется материалами на основании рекомендации ПМПК.

Для осуществления индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям были приобретены:

  • гиганские мозайки на пластиковой основе;

  • Лего-дупло Дикие животные;

  • Шнуровки-бусы;

  • магнитный конструктор;

  • игра «Рыболов»;

  • сенсорные панели;

  • развивающий куб.

С целью создания благоприятных условий для развития и обучения детей в группе имеются компьютерные инструменты:

— моноблок со специальными программами учителя дефектолога и логопеда;

— волшебный экран «Развивайка».

Паспорт кабинета учителя-дефектолога



Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г.