«Особое» детство в добрых и ласковых руках
ПАМЯТКА по оформлению инвалидности детям
Обеспечение условий для воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития
В МБДОУ «Детский сад №113 «Детствоград» функционирует группа «Здоровейки» для детей с интеллектуальными нарушениями, которые посещают 14 воспитанников.
Построение инклюзивного процесса в группе
- Комплексное обследование индивидуальных особенностей детей инклюзивной группы;
Анализ диагностической работы в процессе взаимодействия педагогов и специалистов;
Составление индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ;
Выполнение ИПРА детей инвалидов;
Работа по адаптированной программе с учетом индивидуального темпа развития ребенка;
Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы;
Рабочая программа для детей с нарушением интеллекта учителя-дефектолога
- Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушением интеллектуального развития.
Специфика коррекционно-образовательного процесса
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми носит игровой характер и ориентирован на развитие психических процессов. Ежедневно в совместную образовательную деятельность включаются игры на развитие внимания, памяти, произвольности движения, формирование эмоциональной сферы детей. Воспитатель по рекомендациям учителя-дефектолога подбирает разноуровневый материал, игры, упражнения с учетом ресурсов, дефицитов и индивидуальных особенностей дошкольников с интеллектуальными нарушениями.
Индивидуальная работа с ребенком проводится до тех пор пока ребенок не усвоит программный материал.
Примерное тематическое планирование на второе полугодие 2020-2021 уч.год
Примерное тематическое планирование на первое полугодие 2020-2021 уч.год
Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Поскольку дети с интеллектуальными нарушениями склонны к переутомлению и возбудимы, то мир вокруг них должен быть не только разнообразен, манящ и ярок, но и комфортен, безопасен, рационально организован. При проектировании развивающей среды учитываются потребности ребенка в общении, движении, познании. Для этого выделены центры:
сенсомоторного развития;
конструирования;
сюжетно-ролевой, театрализованной игры;
физкультурный;
уголок уединения;
изобразительной деятельности;
природы;
развития речи;
элементарной математики.
Содержание ППРС в группе компенсирующей направленности периодически пополняется материалами на основании рекомендации ПМПК.
Для осуществления индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям были приобретены:
гиганские мозайки на пластиковой основе;
Лего-дупло Дикие животные;
Шнуровки-бусы;
магнитный конструктор;
игра «Рыболов»;
сенсорные панели;
развивающий куб.
С целью создания благоприятных условий для развития и обучения детей в группе имеются компьютерные инструменты:
— моноблок со специальными программами учителя дефектолога и логопеда;
— волшебный экран «Развивайка».
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г.