Образовательные ресурсы

Программно-методическое обеспечение 

В МБДОУ детский сад  № 113 принимаются воспитанники в возрасте от 2-х лет до 7-ми лет. В  компенсирующую группу оздоровительной направленности дети принимаются с 3-х лет до 7-ми лет.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад № 113 определяет содержание и организацию образовательного процесса для воспитанников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок  учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья  дошкольников, коррекцию в физическом и психическом развитии детей.

Приоритетные направления деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

002

Цели и задачи деятельности МБДОУ детский сад №113 по реализации основной общеобразовательной программы

Основная цель МБДОУ: создать условия для всестороннего формирования личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей.
Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:

  • → Создание и поддержка здоровьесберегающей среды, формирование навыков и привычек здорового образа жизни у детей группы оздоровительной направленности.
  • → Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  • → Формировать представления о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, навыков адаптивного безопасного поведения, осознанного отношения к различным проблемным ситуациям.
  • → Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  • → Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской деятельности, формируя для этого умения и навыки музыкальной деятельности (слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, пение).
  • → Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

Содержание основной общеобразовательной программы реализуется с учетом принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса, который предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».

При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо обеспечить интегративный подход и к организации развивающих центров активности.

Интеграция развивающих центров активности воспитанников обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность познавательно-речевой, физической, художественно-эстетической и социально-личностной сфер развития дошкольника в образовательном процессе. Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы центров могут быть различными, однако основные центры, есть практически везде.

Условиями успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

  • Развивающее образовательное пространство для повышения роли жизненных ценностей у воспитанников
  • Единство педагогических воздействий и взаимодействия со стороны всех, кто участвует в воспитании и образовании, обеспечивающих нормальное, успешное развитие воспитанников.