«Особое» детство в добрых и ласковых руках

Обеспечение условий для воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития

В МБДОУ «Детский сад №113 «Детствоград» функционирует группа «Здоровейки» для детей с интеллектуальными нарушениями, которые посещают 14 воспитанников.

Информация о развитие системы комплексной помощи детям с РАС в Нижегородской области:
1. Общая информация о РАС (Приложение 1).
2. Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области. — ссылка на текст https://government-nnov.ru/?id=241544.  https://government-nnov.ru|
3. План мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области — ссылка на текст https://government-nnov.ru/?id=245247.
4. Информация о Региональном ресурсном центре по организации сопровождения детей с РАС на базе ГБОУ ДО НО «ЦППМСП» (Приложение 2).

Построение инклюзивного процесса в группе

Специфика коррекционно-образовательного процесса

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми носит игровой характер и ориентирован на развитие психических процессов. Ежедневно в совместную образовательную деятельность включаются игры на развитие внимания, памяти, произвольности движения, формирование эмоциональной сферы детей. Воспитатель по рекомендациям учителя-дефектолога подбирает разноуровневый материал, игры, упражнения с учетом ресурсов, дефицитов и индивидуальных особенностей дошкольников с интеллектуальными нарушениями.

Индивидуальная работа с ребенком проводится до тех пор пока ребенок не усвоит программный материал.

Тематическое планирование на 2019-2020 уч.год

Советы логопеда
Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Поскольку дети с интеллектуальными нарушениями склонны к переутомлению и возбудимы, то мир вокруг них должен быть не только разнообразен, манящ и ярок, но и комфортен, безопасен, рационально организован. При проектировании развивающей среды учитываются потребности ребенка в общении, движении, познании. Для этого выделены центры:

  • сенсомоторного развития;

  • конструирования;

  • сюжетно-ролевой, театрализованной игры;

  • физкультурный;

  • уголок уединения;

  • изобразительной деятельности;

  • природы;

  • развития речи;

  • элементарной математики.

Содержание ППРС в группе компенсирующей направленности периодически пополняется материалами на основании рекомендации ПМПК.

Для осуществления индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям были приобретены:

  • гиганские мозайки на пластиковой основе;

  • Лего-дупло Дикие животные;

  • Шнуровки-бусы;

  • магнитный конструктор;

  • игра «Рыболов»;

  • сенсорные панели;

  • развивающий куб.

С целью создания благоприятных условий для развития и обучения детей в группе имеются компьютерные инструменты:

— моноблок со специальными программами учителя дефектолога и логопеда;

— волшебный экран «Развивайка».

Паспорт кабинета учителя-дефектолога