Доступная среда

«Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

  • В МБДОУ имеется специально оборудованные учебные кабинеты: учителя-дефектолога, логопеда, педагога-психолога, который оснащены игровыми и учебными материалами для детей с нарушением интеллекта.
  • Развивающая среда в группе безопасна: мебель и крупное игровое оборудование закреплены, не имеют дефектов, расставлены рационально. доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально-типологическими особенностями воспитанников. Игровое оборудование, материалы и игрушки находятся в свободном доступе. Пособия и инструменты, требующие особого обращения, находятся в закрытых контейнерах с условными обозначениями.
  • Групповая библиотека отличается разнообразием и содержательностью материала. Для удобства использования детская литература представлена книгами, страницы которых изготовлены из прочных картонных материалов. В группе имеются подборки музыкальных детских книг, звуковые модули которых помогают разнообразить представления умственно отсталых дошкольников об окружающем, улучшить эмоциональное состояние, привлечь внимание к чтению художественной литературы.
  • Для организации разных видов активности детей и проведении закаливающих процедур в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового и инвентаря, позволяющие удовлетворять двигательные потребности каждого ребенка, стимулировать самостоятельную двигательную активность. Для закаливающих процедур имеется разнообразные индивидуальные массажёры.
  • С воспитанниками с ОВЗ организуются специальные коррекционно-развивающие занятия. Учитель-дефектолог, воспитатель, младший воспитатель мотивируют и настраивают дошкольников на предстоящую деятельность в рамках 30 минут с оптимальным результатом. Педагоги обеспечивают организацию разных видов помощи с учетом их индивидуальных особенностей. Воспитателями разработаны индивидуальные образовательные маршруты коррекционно-развивающего обучения и воспитания. ИОМ предполагает постепенное включение проблемных детей в коллектив сверстников через сопровождающего их взрослого. Гибкое сочетание индивидуального и дифференцированного подходов, усиление их коррекционной направленности, целенаправленное психолого-педагогическое сопровождение позволяет ребенку с выраженными отклонениями в развитии избежать не успешности в детском коллективе, заложит основы для его гармоничного развития