Страничка педагога-психолога

Психоэмоциональное напряжение, тревожность родителей, неблагоприятно влияют на психологическое здоровье детей.

Уважаемые мамы и папы!

Для снятия психоэмоционального напряжения мышечных зажимов педагог-психолог ДУБРОВИНА Оксана Андреевна предлагает Вашему вниманию релаксационные упражнения, практики расслабления для детей и взрослых.

  1. Дни закрытых дверей. Советы психолога
  2. Тревожность и коронавирус
  3. Релаксационные упражнения с детьми дошкольного возраста
  4. 8 ПРАКТИК РАССЛАБЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Задания для детей 3-4 года

Выполняя задания, которые представлены в документе, ребенок в возрасте 3-4 лет научится фиксировать свое внимание, сформирует навыки переключать и распределять внимание, а так же слушать и делать по правилам задания. Если заниматься регулярно, то у ребенка появится усидчивость и интерес к знаниям.
Время тренировки должно составлять 10-15 минут. Не допускайте усталости и утомления у ребенка. Заканчивайте занятие «на самом интересном месте». Это нужно для того, чтобы ребенок с радостью и наслаждением занимался в следующий раз и ждал с нетерпением следующего занятия.
Не ждите от ребенка мгновенного результат, дайте ему время подумать и сосредоточиться.
Помогайте и хвалите Вашего малыша! И он непременно порадует Вас своими достижениями и успехами.

Найди одинаковые картинки
Найди отличия на картинках
Помоги пройти лабиринт

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках
Внимание — это способность человека сосредотачивать сознание на каких-либо предметах и явлениях.
Внимание ребенка среднего дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Малыш часто отвлекается,  никто не тренирует его память, и он не может подолгу сосредоточиться на одном виде деятельности. Произвольное внимание начинает формироваться к концу дошкольного возраста.
Улучшить концентрацию внимания, увеличить его объем можно при помощи специальных заданий и упражнений, которые также помогут развить и произвольность внимания. При помощи заданий, которые содержатся в этом материале, вы сможете развивать и проверять уровень развития внимания вашего малыша.

Мультфильмы для обсуждение детей 5-7 лет.

Социально-коммуникативная сфера – одна из ключевых сфер, которая формируется у человека с самого детства. Умение общаться, идти на уступки, договариваться и выражать свои эмоции формируются при взаимодействии детей между собой уже с младшей группы. Чем взрослее становится ребенок, тем ему требуется больше усилий в понимании своего собеседника. Формирование коммуникативной активности и социальных навыков – обязательное условие для деток 5-7 лет.
ПРИМЕР ОБСУЖДЕНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА
Мы только что посмотрели мультфильм. Расскажите, о чем он был? Понравился ли тебе мультфильм?
Скажи, кто здесь были главные герои? Что их вместе соединило?
Подумай, что в начале мультфильма герои чувствовали друг к другу? А что в конце?
Правильно ли поступили персонажи?
Скажи, а бывало ли у вас когда – нибудь такая же ситуация? Как из нее выходил ты?


Что должен знать первоклассник

Предлагаем вашему вниманию  пять буклетов на темы воспитания, которые актуальны летом и в периоды, когда дети подолгу находятся дома. Рекомендации в буклетах помогут родителям справиться с ситуациями, когда дошкольники «не вылезают» из гаджетов, ссорятся с братьями и сестрами, отказываются убирать за собой игрушки, постоянно врут или нарочно нарушают правила безопасности, на которых настаивают взрослые.

Братья и сестры враждуют
Детская ложь
Ребенок все время в гаджете
Убираемся без скандалов
Учим безопасности безопасно

Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю.Конечно же, родители, планируя такую поездку  нужно заранее обдумать, как вы будете проводить время и чем занять вашего ребенка!
Доказано, что игры на свежем воздухе не только приносят огромную пользу для здоровья, но и развивают творческий потенциал. Главное — подобрать такие игры, которые будут соответствовать его возрасту и интересам. Разберемся по порядку.
Играем в интерактивные игры:
  • Найти тень
  • Кто пропал?
  • Собери картинку
  • Найди пару
  • Чья голова, чей хвост?
Предлагаем поиграть детям с особыми образовательными потребностями:
1. Кинетический песок напоминает влажный морской песок, он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство. и изучаем эмоции детей с особыми образовательными потребностями.
2. Проблема специфики эмоционального развития детей с ограниченными возможностями здоровья является исключительно актуальной, т. к. нереализованные возрастные возможности в эмоционально-личностном становлении ребенка не могут не отразиться на формировании личности в целом. К тому же ближайшее будущее для дошкольника – поступление в школу, новый большой мир. Поэтому наша задача – подготовить детей к школе не только в интеллектуальном плане, но в эмоционально-личностном. Чтобы ребенок чувствовал себя равным в общении с другими, уверенным, инициативным.