АСПЕКТЫ

Актуальные аспекты безопасности, решаемые в ДОУ.

Физическая безопасность — обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время образовательной деятельность.

 В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательной деятельности:

  1. разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций

  2. разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  3. для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Пожарная безопасностьспециальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами и уполномоченными государственным органом. В нашем ДОУ разработано:

  1. Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности

  2. Противопожарный режим

  3. План противопожарных мероприятий

 

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  1. вопросы рассматриваются на педагогических советах;

  2. создана соответствующая развивающая среда;

  3. разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;

  4. ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;

  5. ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности.

 

Дорожная безопасностькомплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

Особое внимание в нашем детском саду уделяется передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:

  1. правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;

  2. основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;

  3. сигналы светофора, регулировщика;

  4. требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

ДОУ охраняется предприятием, имеющим соответствующие разрешительные документы.

Понятие «безопасность» включает не только организацию защиты всех участников образовательных отношений от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов: 

  1. Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.

  2. Накоплен опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства.

  3. Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.

  4. Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.

 

на главную